Паровозный тендер как выглядит

## Паровозный тендер: подробный обзор конструкции и функциональности

### Введение

Паровозный тендер является неотъемлемой частью паровоза, его основная задача заключается в хранении топлива и воды для обеспечения длительной работы паровоза. Он прицепляется к паровозу и обеспечивает его необходимыми ресурсами для непрерывного хода.

### Общий вид

Тендер представляет собой специальный железнодорожный вагон, который состоит из следующих основных элементов:

Котел: Содержит воду для парового котла.
Угольный бункер: Хранит уголь или другое твердое топливо.
Топливный лоток: Подает топливо из бункера в топку паровоза.
Водозаборник: Используется для заправки котла тендера водой.
Тормозная система: Используется для остановки и замедления паровоза.

### Виды тендеров

Существует несколько типов тендеров, которые классифицируются на основании их конструкции и емкости:

Прямоугольный: Наиболее распространенный тип, имеет прямоугольную форму с вертикальными стенками и плоским дном.
С выпуклыми боковинами: Имеет выпуклые боковые стенки, обеспечивающие увеличенную вместимость топлива и воды.
С опущенной подножкой: Имеет опущенную подножку, расположенную ниже уровня котла, что позволяет разместить больше топлива в более низком положении.
С тендерным бустером: Оснащен дополнительным бустером, расположенным на вершине тендера, который увеличивает его общую емкость для топлива.

### Функциональность

Тендер играет важную роль в работе паровоза, выполняя следующие функции:

Хранение воды: Обеспечивает хранение воды для парового котла, что необходимо для генерации пара.
Хранение топлива: Хранит уголь или другое твердое топливо для питания топки паровоза.
Подача топлива: Подает топливо из бункера в топку через топливный лоток, обеспечивая постоянный приток топлива.
Заправка водой: Заправка котла тендера водой осуществляется через водозаборник, расположенный сверху или сбоку тендера.
Торможение: Помогает остановить и замедлить паровоз благодаря собственной тормозной системе.

### Устройство котла

Читать статью  Как получить заявку до тендера

Котел тендера используется для хранения воды, необходимой для работы парового котла. Он представляет собой цилиндрический или конический резервуар, изготовленный из стали или железа. Котел оснащен:

Заливной люк: Для заправки водой.
Отстойный кран: Для удаления осадков и примесей из воды.
Предохранительный клапан: Для предотвращения чрезмерного давления в котле.
Манометр: Для измерения давления внутри котла.

### Устройство угольного бункера

Угольный бункер используется для хранения угля или другого твердого топлива. Он представляет собой большой лоток, расположенный над котлом тендера. Бункер оснащен:

Загрузочный люк: Для загрузки топлива.
Дымоходная труба: Для отвода дыма и газов от топки.
Зольник: Для сбора золы и шлака из бункера.

### Устройство топливного лотка

Топливный лоток обеспечивает подачу топлива из угольного бункера в топку паровоза. Он представляет собой наклонную поверхность, по которой уголь или другое топливо скатывается под действием гравитации. Лоток оснащен:

Регулятор: Для регулирования количества топлива, подаваемого в топку.
Защитная пластина: Для предотвращения попадания посторонних предметов в топку вместе с топливом.

### Устройство водозаборника

Водозаборник используется для заправки котла тендера водой. Он представляет собой трубу или шланг, прикрепленный к верхней или боковой части тендера. Водозаборник оснащен:

Водозаборный клапан: Для управления подачей воды.
Фильтры: Для очистки воды от примесей.

### Устройство тормозной системы

Тендер оснащен собственной тормозной системой, которая помогает остановить и замедлить паровоз в сочетании с тормозной системой самого паровоза. Тормозная система тендера состоит из:

Тормозные колодки: Нажимаются на колесные диски, создавая трение и замедляя движение тендера.
Тормозные цилиндры: Активируют тормозные колодки.
Воздушный резервуар: Заполняется сжатым воздухом, который используется для питания тормозных цилиндров.

### Преимущества использования паровозного тендера

Использование паровозного тендера имеет ряд преимуществ, в том числе:

Читать статью  Что делать если проиграл тендер

Увеличенная дальность хода: Хранение топлива и воды в отдельном тендере позволяет паровозу проходить более длинные расстояния без необходимости остановок для дозаправки.
Более эффективное использование топлива: Отделение топливного бункера от котла уменьшает тепловые потери, что приводит к более эффективному использованию топлива.
Безопасность: Тендер помогает защитить котел паровоза от взрыва в случае перегрева или слишком высокого давления.
Удобство обслуживания: Паровозный котел и тендер можно обслуживать и ремонтировать отдельно, что упрощает процесс технического обслуживания.

### Историческое значение

Паровозные тендеры сыграли важную роль в истории железнодорожного транспорта. Они позволили паровозам преодолевать более длинные расстояния, перевозить более тяжелые грузы и эксплуатироваться более надежно, чем ранние паровозы без тендеров. Тендеры стали неотъемлемой частью паровозов на протяжении более века, и хотя сегодня они используются реже, их значение в железнодорожной истории остается незаменимым.

### Заключение

Паровозный тендер является важным компонентом паровоза, обеспечивающим хранение топлива и воды для эффективной и безотказной работы. Его конструкция и функциональность были тщательно продуманы, чтобы обеспечить максимальную дальность хода, эффективность использования топлива и безопасность. Хотя в современной железнодорожной отрасли паровозы с тендерами практически не используются, их историческое значение и уникальность конструкции продолжают привлекать внимание энтузиастов железных дорог и любителей истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *